Легенда Рейлана

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Легенда Рейлана » О Рейлане » Законы государств


Законы государств

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

* - помеченные звёздочкой персонажи ждут игроков, по вопросам обращаться в гостевую.

Король традиционно стоит во главе ветвистого и многосложного дворянства Остебена. Междоусобные конфликты немало подрывали стабильность в огромном государстве людей, и в ней сохранились ещё потомственные крупные феодалы и ленная система. С восхождением на престол в 1072 году короля Гренталя государство продолжило движение к утверждению абсолютизма, однако все перемены требуют времени. На данный момент, несмотря на тяжелые испытания, со всех сторон веками осаждавшие человечество, государство переживает период настороженной стабильности, омрачённой религиозной враждой и борьбой орденов и гильдий.

Король Гренталь, 42 года*
Королева - Сивила Лиерго
Кронпринц - Сейлан Лиерго

об истории и деяниях королевского славного рода

Правящая ныне Остебеном династия пришла к власти в 940-е годы, выиграв в чреде изнуряющих междоусобных войн трон и поддержку большинства дворян юга, с многими из которых состояли в тесном кровном родстве. Вскоре к короне новые короли получили и герцогство от прервавшегося рода, некогда бывшего монархам сюзеренами и старшими братьями. Так в прямом подчинении короны оказались графства не только вокруг столичных земель, но и юго-восток. Это упрочило позиции монарха и направило дальнейшую политику на постепенное становление Остебена как единой империи с сильным правителем. За последние сто лет подросло обеспечение общественных институтов и королевских академий, были переизданы законы и судебники и, кажется, у остебенского владыки вместо феодалов осталось совсем немного проблем: фанатики, демоны, Роза немёртвых, недовольство герцогов... всё-таки слишком много проблем. И шестому королю новой династии Гренталю выпал жребий все их решать, поскольку надвигается буря.

Обращения: Ваше Величество - для короля и его супруги-королевы, Ваше Высочество - для младших членов королевской семьи

В Остебене большая часть населения живёт на земле, по уделам, и сообразно старой системе подчиняется рыцарским и дворянским родам, владеющим ей. Немалыми являются также влияние местных духовных общин и королевских посланников. Что же касается городов, особенно крупных, то к году нынешнему административная система их похожа на лоскутное одеяло, в котором новое переплетено со старым.


В Весвольде главой города выступает герцог, владеющий большей частью севера королевства.
В Андериле власть вверена клиру во главе с Верховным жрецом (первосвященником) Люциана.
В Берселе и Вильсбурге, находящихся во владениях короля, правят назначенные лично монархом наместники из безземельных или жалованных вассалов. Титулы герцогов Берсельского (у наследного принца по достижении совершеннолетия) и Вильсбургского (у короля, может быть пожалован родственнику за заслуги) существуют и значатся в бумагах, но к реальной власти отношение имеют опосредованное.
А Теллин, лишь недавно признанный городом государственного значения, с неохотой и взаимным подозрением делят между собой королевский наместник с Советом дюжины баронов, которым принадлежат снабжающие город окрестные земли, большая часть торговли и не связанный с законом, но вполне ощутимый авторитет.
(Вы можете прописать авторского персонажа на указанные должности! Обращайтесь в гостевую или лично к Шериан или Кайлебу для уточнения деталей)

Другие звания, жалуемые властьимущими
В первую очередь стоит отметить, что занятия, за которые в Остебене жалуют титулы и чины, крайне разнообразны и многочисленны, поэтому разделять их стоит на группы.
Прислуга и приближённые двора (имеется в виду пышный королевский, но иногда таковые встречаются и у герцогов, и у богатых графов) получают почётные титулы. Титул чаще всего соответствует пожалованной церемониальной или практической функции, непременно имея какую-нибудь увеличивающую или венценосную добавку. В зависимости от сути, титул может быть показателем благосклонности, доверия и щедрости владыки, так и шуточным и даже унизительным.
Примеры: Главный распорядитель, Королевский звездочёт, Королевский виночерпий, Главный трус короля, Придворный маг.
Вокруг земельной знати всегда немало рыцарей. Верный меч, особенно при участии в защите и развлечении лорда, всегда может расчитывать на благосклонность и жалованный титул вплоть до благородного - графа, с правом передачи по наследству. При этом земли в нынешние времена выдаются очень, очень редко, поскольку на освободившийся лен всегда кто-то да заявит права.
Служители королевских организаций, члены признанных короной гильдий, обществ и орденов, а так же особо выдающиеся и проявившие себя подданные также нередко удостаиваются титулов сообразно заслугам и могут рассчитывать на жалование и хорошее место за верную службу.

Законы и обычаи Остебена

Народный суд.
Люди в своей многонаселённой державе отличаются разветвлённой системой административного управления, поэтому прописанные государем нормы чаще всего трактуются властью на местах. С подросшим уровнем грамотности и самосознания (а также обострением конфликтов на границах и с другими расами) среди остебенцев возросла популярность народных судов, не требующих битья челом перед занятым и живущим далеко феодалом, особенно в небольших городах, куда съезжаются торговать и свататься между собой окрестные сёла. На народный суд всегда приглашается представитель законной власти, жрец и уважаемые жители количеством от трёх, сопровождается разбор дела обрядом, выходом всех говорящих - обвинителей и защитников - в треугольник, а служитель Творца или служитель короны должны зачитывать нормы из свода законов короля и оглашать избранную меру пресечения. При высоком единодушии наказание могут провести без полного суда и чтения допустимых из законов, но чаще люди всё-таки проводят волокиту как должно, поскольку боятся других добрых людей, которые могут настучать о самоуправстве феодалу, которому приписано место, или ещё каким блюстителям закона. И кто знает, что лучше.
Суд лордов, судебный поединок.
Феодал даже при нынешнем императоре, чья династия начала правление с интенсивного отбора законодательных вольностей у вассалов, имеет право не руководствоваться законами короля, проводя суд в своих владениях. Тут главное не переборщить и не привлечь внимания разных рыцарских орденов, жрецов и братств зверствами.
А вот самих благородных судят сюзерены и представитель короны, либо сам монарх. При этом совещания, в зависимости от тяжести проступка и обвинений, могут проводиться публично и с размахом, при сотнях зрителей и с позорным шествием на казнь. Часто, даже в нынешние дни, благородные решают виновность или невиновность судебным поединком, на который могут позволить себе найти (или купить) специальных, непременно благородных защитников или посвящённых рыцарей, либо сражаться в дуэли лично.
Работорговля.
Практикуется повсеместно, не является чем-то постыдным, хотя хорошим тоном считается гуманное обращение к рабу, освобождение и перевод в слугу за верность и долгую службу. Рабы бывают долговыми, потомственно-долговыми, потомственными личными (таковыми считаются практически все, которые куплены у чужеземцев или скрытых бандитов), военнопленными, а также преступниками (в том числе и благородными). Последним сводом законов беглым рабам, живущим на северных и западных границах Остебена, а также в Лунных землях, объявлена амнистия по истечению десяти лет.
Наказание за убийство.
Если вина доказана, то наказание может быть разным: от ссылки на каторжные работы и рабские рынки, если человек силён и мастеровит, до любой формы казни. С разделением имущества между семьёй убитого или общиной.
Наказание за кражу.
Нередко заканчивается самосудом, насилием, отбором краденного с компенсацией или продажей в рабство - если ловят. Малолетних воришек нередко продают на невольничьих рынках чужеземцам, а в деревне или за повторные проступки - отрубание рук.
Порча, утрата имущества, невыплата долгов.
Если возвратить в трёхкратном объёме потери не представляется возможным - долговое рабство, нередко - потомственное.
Клевета и оскорбление.
Как таковые в законах даже не определены, особенно клевета. Сложности в юридических определениях приводит к тому, что всё решает даже не проступок, а высота, на которую был направлен предполагаемый плевок. Привлечь за оскорбление могут лишь те, кто законы в действие приводит и пишет. Поэтому враньё на суде, оскорбление лордов, закона и веры караются от незначительных замечаний до крайности: публичной казни.
Клятвопреступничество.
Интересная, наиболее известная именно среди людей категория, потрясающая сильвийских друзей, считающих остебенцев светлым братским народом. Касается, надо сказать, только публичных клятв, данных в соответствии с обрядами при свидетелях, когда они были немагическими. Дело о неисполнении и преступлении клятвы разбирается в присутствии жреца Творца, представителя короны, сюзерена и нескольких лордов либо главы ордена. Детально изучается формулировка, условия клятвы и обстоятельства, при которых клятвопреступник нарушил данное им слово. Если доказано, что благородный муж мог преодолеть тяжёлое положение, то наказание жестоко. За не принесённую звезду с неба с него снимают титулы, отнимают имущество и отправляют в изгнание, за не исполненную поимку преступника или убийство господина, которому клялся в верности, - публичная казнь, сожжение и развеивание праха по ветру.
Будьте осторожны, произнося слово "клянусь" в Остебене!
Интересный факт: за обход магических клятв не раз звучали инициативы не преследовать, а давать академиков и посты при короне.
Разврат и асоциальное поведение.
Как таковые в законе короны, как и ложь, не определены. За мелкие проступки без уточнения предусмотрены публичное осуждение и телесные наказания средней тяжести, вроде порки, а все бордели в крупных городах принадлежат владельцам земли. Шлюхи, даже самые экзотические, учтены и защищены законам, за что платят жирный налог. Однако чем дальше от очагов цивилизации, тем жёстче местячковые обычаи и предрассудки. Женщине, родившей вне брака, тяжело выжить в родном захолустье, а застуканную с чьим-то мужем, особенно когда супруга на сносях, деревенской шлюхе грозит не просто жизнь в хлеву, а прогон голой и босой по дороге, избиение камнями и таскание за волосы. Мужеложцев часто сажают на кол.
В целом же любая община может изгнать своего члена за что угодно. Даже за красный платок, когда все носят некрашеный или зелёный.
Свадьба.
Обряд, заключенный в присутствии священника с благословения родителей. Хотя благословение не обязательно, если родителей нет в живых. Свадьбы членов аристократии куда более сложные, пышные и замысловатые празднества, включающие много вековых традиций.
Эмансипация.
В человеческом обществе нет однозначной позиции по поводу положения мужчины и женщины, но это официально. На деле царит патриархат, и существует много дел, считающихся исключительно мужскими или только женскими. Традиционно принято, что мужчина должен выступать с инициативой и в доме, и на людях, он должен быть добытчиком и заниматься ремеслом, освобождая женщине время на уход за домашним очагом, рукоделие и воспитание детей, хотя в деревнях и бедняки трудятся наравне. Увидеть женщину в войске, дружине или страже сложно, чаще всего это члены поддержки, маркитанты, повара, лекари, причём ассистирующие ремесленникам-отцам и мужьям.

0

2

* - помеченные звёздочкой персонажи ждут игроков. По поводу роли обращаться в гостевую.

Вся власть в Сильмариле сосредоточена в руках монарха - короля или королевы, порядок наследования определяется первородством, не различая наследников по полу, однако на практике старшие принцессы и матери нередко отказывались от короны в пользу младших братьев и сыновей из соображений усиления престижа династии. С 1064 года на троне восседает королева Мираэль. В её руках сосредоточена вся полнота государственной власти, её суд и слово являются неоспоримыми и окончательными, ей подчиняются все совещательные и исполнительные органы власти в стране. Следующий престолонаследник - кронпринц Айрэн, сын королевы.

Королева - Мираэль ди`Кель
Кронпринц - Айрэн ди'Кель*
Принцесса, дочь королевы - Нувиэль ди'Кель
Герб - эдельвейс в центре золотого солнца.

История герба

На гербе королевской четы издавна изображён белый эдельвейс в центре золотого солнца. Основа герба поделена на три равные части - по бокам светло-зелёные, центральная - на несколько тонов темнее; отделены золотыми тонкими полосами. Эдельвейс, как водится, олицетворяет эльфийскую богиню - Алиллель, а так же символизирует королевскую власть, величие и лучшие качества воинов и честных владык, присущие династии. Солнце является главным источником света и жизни, а по некоторым поверьям - любовь богини к её народу была настолько сильна, что хотела она быть ближе к своим детям, и оттого солнце - дневное светило, стало её зеркалом между двумя мирами, через которое она несла в мир эльфов свои чрезмерные любовь и доброту. Все члены королевской семьи отличаются храбростью, мужеством и преданностью своему государству и народу.

Девиз - "Пока цветёт эдельвейс и светит солнце".
Резиденция - Королевский дворец
Приближённые - Хэльмаарэ* - телохранитель принцессы, Кейл* - телохранитель королевы.
Обращения: Ваше Величество - для королевы (короля), Ваше Высочество - для принца и принцессы.

Хотя вот уже несколько столетий земли эльфийских лордов отошли короне, управление страной распределено между подотчётными вышестоящим ведомствам органами местного самоуправления. В двух крупнейших эльфийских городах местная власть подчиняется непосредственно короне.

В Ауреллоне - это наместник, представляющий власть королевы и назначенный ею лично высочайшим указом.
В Девореле формально правит Совет Лордов. Высшая аристократия представлена тремя семьями - Домами, которые на одинаковых правах делят власть в городе, выступая не столько в интересах короны, сколько в своих собственных. Главенство дома передаётся по наследству. Между главами домов издавна идёт соперничество, каждый пытается стать единственным домом, который будет заправлять в городе. Герба нет; он появится, когда один из Домов Деворела встанет над всеми.
Дом Серокрылых
(по некоторым источникам - Сизогривые)
Родовое имя - Коренаэ.
Герб дома - Цветовая гамма: основа - фиолетовая, на её фоне гарпия с расправленными крыльями цвета серебра.

История герба

О гербе дома Серокрылых ходит немало легенд. За историю существования Серокрылых он менялся два раза. Изначально на гербе был изображён серебреный грифон, но из-за конфликта с Солнцеликими, у которых на гербе изначально был лев, глава принял решение изменить геральдику, чтобы ничего не напоминало о вражеском доме. Ныне на их гербе можно увидеть гарпию (птицу). Основа герба - фиолетовая, цвет символизирует смирение, характерное членам дома, и в очередной раз подчёркивает важность девиза. На фоне по центру расположена гарпия с расправленными крыльями цвета серебра, птица изображена в полёте, поэтому по бокам, под крыльями - символически нарисованы порывы ветра. Птица выбрана не случайно. В некоторых старых легендах, выдумка то или нет, но гарпии олицетворяют живое воплощение ветра - одного из четырёх помощников Алиллель, которых она послала в мир живых на помощь своим детям. Как по поверью, в Доме Коренаэ дети рождаются с талантом к стихии воздуха. От прошлого герба прижилось так же прозвище - Сизогривые, связанное с изображение грифона, от нынешнего - крылатый волк. В частности, последнее прозвище унаследовал Сулмелдир - глава Дома. Он характером и ведением боя напоминает гарпию - появляется внезапно, наносит резкий удар и быстро исчезает, как и многие мужчины этого Дома. Имя "Шепард", которое так часто встречается в этом семействе, как второе, принадлежало эльфу, которому несколько столетий назад практически удалось взять под своё начало остальные дома. Это напоминание о том, что когда-либо может случиться.

Девиз - "Смирение - не значит примирение".
Родовая усадьба - Усадьба Коренаэ
Глава Дома - Сулмелдир д`Коренаэ
Наследники - Энтрос Шепард д`Коренаэ, Аяна Шепард д`Коренаэ.
Приближённые - невеста Энтроса

Дом Солнцеликих
Родовое имя - Их’Дрим
Герб дома - лев и феникс. Цветовая гамма: красный, оранжевый, пшеничный, с чёрными вкраплениями.

История герба

В славном городе Девореле живёт и процветает не менее славный Дом Их’Дрим – солнцеликие эльфы, на чьём гербе красуется лев и феникс. Дом Их’Дрим берёт своё начало из королевской семьи, впрочем никаких притязаний на трон у Солнцеликих быть не может, поэтому сей факт скорее согревает душу наиболее гордых представителей семьи зимними вечерами, нежели действительно что-то меняет. Два этих животных изображены на гербе не просто так. История умалчивает, дело ли это рук магов или просто необычные гены, но так или иначе, все мальчики, рождённые в семье солнцеликих, подобны львам - каждый из них может похвастаться пшеничной шевелюрой, где-то действительно похожей на львиную гриву, а о храбрости и чести эльфов Их’Дрим ходят легенды. Все девочки, тем временем, являют собой истинное подобие птицы феникс – их огненно-красные либо рыжие волосы, столь редкие для расы эльфов, являются особенной гордостью всего Дома. Вполне возможно, что когда-то при замке держали львов – как символов рода, но сейчас подобное не практикуется, зато новорожденным девочкам частенько дарятся фениксы, что относительно не накладно, учитывая богатство Дома Их'Дрим и то, как редко рождаются у эльфов дети.

Девиз - "В бессмертии власть"
Родовая усадьба - Усадьба ТайГрейн
Глава Дома - Каруно Их’Дрим
Наследники - Накилон Их’Дрим, Ривераэль Их’Дрим, Анариэль Их’Дрим.
Приближённые -

Дом Бурерождённых
Родовое имя - Раумо
Герб дома - снежный барс. Цветовая гамма: основа - тёмно-синяя, по центру снежный барс (белый с чёрными полосами).

История герба

Снежный барс, он же ирбис, изображённый на гербах и печатях Дома Бурерождённых, отражает истинную сущность выходцев этого дома. По характеру они одиночки, ценящие свободу и независимость. Отличаются своей силой и ловкостью, огромной силой духа и целеустремлённостью. Ирбис так же - символ величия, который подчёркивает родство Дома с королевской четой. Наследники Дома, а так же главы не редко могут похвастаться питомцами-барсами, как живым воплощением герба своего Дома. По обе стороны от барса изображены деревья, они прогибаются и теряют листья под сильными порывами ветра - олицетворение бури. По старой легенде один из глав Дома, во время Северной войны, отбился от своего отряда. Заблудившись зимой в лесу, голодный, раненный и беспомощный он бежал от преследователей. Разыгралась сильная буря, но он успел укрыться в ущелье и все ненастья непогоды обрушились на головы недоброжелателей. Буря стихла, но, как оказалось, не все противники были повержены. Один всё же выжил и, когда уже был готов занести кинжал над эльфом, чтобы прервать его жизнь, оказался во власти когтей и клыков ирбиса, жившего в этом ущелье. Зверь не тронул эльфа, а, только посмотрев на него, ушёл, дав шанс на жизнь. Правда это или нет, никто не знает наверняка, но с тех пор на гербе изображён снежный барс, являющийся из самого центра бури. А эльф считает ту ночь своим вторым днём рождения, отсюда и пошло родовое имя - Раумононо, что означает "Бурерождённый", по некоторым источникам - "Рождённый в бурю". Многие рождённые в доме Раумо отличаются способностями к общению с животными, стихийной магии воздуха, а так же невыносимым резким характером, все упрямы, и поколение за поколением стремятся добраться до вершины общества, подобно буре, нанося неимоверные погромы и жертвы. Каждый раз, когда на свет появляется ещё один Бурерождённый, разыгрывается сильная буря, независимо от времени года.

Девиз - "Клыков не бойся, бойся бури".
по некоторым источникам - "Клинка не бойся - бойся бури".
Родовая усадьба - Усадьба Раумо
Глава Дома - Морохир Бурерождённый; его жена - Иримэ Бурерождённая
Наследники - Каэрос Бурерождённый
Приближённые - Руфио - лейтенант гвардии Бурерождённых, Кайрэ* - кузина Каэроса, Чешир* - менестрель, невеста Каэроса*

Обращения: госпожа/господин, милорд/миледи.

Другие почётные звания
Играющий с ветром - титул, который присваивают только лучникам, прекрасно показавшим себя в ежегодных состязаниях. Титул присваивается лишь однажды и является пожизненным. Играющие с ветром больше не имеют права участвовать в состязаниях такого рода, только в показательных выступлениях, предваряющих их.
Бурый медведь - титул, который присваивается только победителям ежегодных состязаний, которые направлены на силу и умение выживать в дикой природе. Как правило, победителями становятся мастера рукопашного боя.
Танцующий с клинками - аналогичен предыдущим. Титул присваивается только искусным фехтовальщикам, прекрасно показавшим себя в ежегодным состязаниях.
Идущий по воде - титул присваивается магам, независимо от их профилей и возраста. Получается в ежегодном магическом турнире.
Многих талантов и носителей титула корона нанимает на службу в личную гвардию и ближайшие ведомства, поэтому турниры являются популярными мероприятиями и путёвкой в большую жизнь для эльфа из самой глубинки.

СВОД ЭЛЬФИЙСКИХ ЗАКОНОВ


Наказание за убийство
В зависимости от положения убитого. За обычного жителя наказывают обычно штрафом или тюремным заключением или (и) физическим наказанием. Если же был убит член аристократии, то расправы не избежать, преступника будут разыскивать. В законе есть исключения для мстителей, давших клятву на крови. Это особый ритуал, посредством которого эльф отходит от всех своих дел и образа жизни лишь для одной цели - убийства, причём если враг проиграет в равном (а может и не совсем) бою, то наказания мстителю не последует. Так же как и защищающемуся, если исход будет в его пользу.

Наказание за кражу
Чаще всего, если попадётся вор, ему придётся возместить украденное в троекратном размере, но это только на первый раз, на второй, если того пожелает пострадавший, могут отрубить и пару пальцев, и даже кисть.

Наказание за оскорбление
В эльфийском государстве нет наказания за дуэль. За оскорбление можно вызвать обидчика на поединок, и ему придётся ответить за сквернословие. Но вот оскорбление представителей королевских кровей чревато большими последствиями. Возможно прощение со стороны аристократа, а возможна и расправа стражи - зависит от решения пострадавшего.

Наказание за порчу имущества
Возмещение в троекратном размере. Многократный намеренный вандализм наказывается жёстче.

Наказание за неверность
В эльфийском государстве высоко чтят честь и традиции, так что наказание за предательство слугой господина довольно велико, от изгнания до смертной казни, либо иного на усмотрение господина.

Рабовладение
В эльфийском государстве нет рабства, за исключением использования заключенных и военнопленных на работах.

Свадьба
Сватовство может происходить как на уровне родителей, без участия жениха и невесты, так и наоборот. Предпочтительно благословение родителей, а если эльфы королевских кровей или высокого благородного рода, то обязательно и благословение короля/королевы. Считается не обязательным, но крайне желательным, чтобы обряды помолвки и бракосочетания сопровождало жречество Аллилель.

Эмансипация
Эльфы равноправны и равнообязаны перед обществом, короной и богиней, половой дискриминации нет, хотя предрассудки иногда мелькают, особенно в городах, подвергшихся влиянию чужеземцев. Конечно, женщины менее активны и воинственны, тяготеют к торговле, хозяйствованию и воспитанию детей, но их доля даже в страже всегда была не менее пятой части.

0

3

* - помеченные звёздочкой персонажи ждут игроков. По поводу роли обращаться в гостевую.

Кабала Фойрра, объединённая сильными лидерами, возникла ещё на заре времён, однако так государством с чёткими границами и законами не стала, то превращаясь в союз независимых городов-государств, то объединяясь в княжества, то снова распадаясь. Чем обусловлена такая странная судьба земель и подземных владений демонов – их природой и проклятьем, или же самой изменчивостью и необитаемостью подземного мира на севере материка, который не охватить ни патрулями, ни чарами – вопрос спорный. Однако внутренний хаос и разномастность и узурпация власти демонов, кажется, вовсе не смущает. В нынешние дни конгломерат управляется советом сильнейших демонов-аристократов, а обязанности меж союзными городами хитро поделены, чтобы у амбициозных молодых интриганов было меньше возможностей для бучи.


Владыка - бог демонов Фойрр
Остаётся негласным правителем, который в последние столетия не проявляет интереса к происходящему в его владениях. Он же должен стоять во главе всех демонов и ему отведено место на троне, однако оно уже не первое столетие пустует и всем заправляет совет.
Знак Фойрра - меч с лезвием из чёрного пламени.

Состав Совета
Избранный глава Совета* – видный и сильный аристократ, не служащий ни одному владыке
Владыка Трерьяха*
Старший маг Трерьяха*
Владыка ЛестангаАлис Дьессар
Владыка ВласкомаУргаш Ирар
Военный советник Кабалы* – влиятельный демон из Власкома
Владыка Цахеса*
Представитель торгового консорциума Кабалы*
Древний демон земли из Нельвула*

• Все члены Совета, независимо от статуса и возраста, - равны.
• Решением Совета были приняты символы, олицетворяющие города: меч Уруми - Власком, серп - Лестанг, свернувшуюся в кольцо змею - Трерьях, ветку араукария - Цахес. Эти символы носят владыки городов - им делают специальное шрамирование, как правило, на внутренней стороне левой руки, немного выше запястья.

Совет отвечает за:
•  принятие решения о полномасштабной войне с другими расами;
•  увеличение налогов, поднятие пошлин обсуждается либо в случае чрезмерных текущих расходов, либо в случае обсуждения контрибуции получаемой или выплачиваемой. Контрибуция делится по всей казне Кабалы Фойрра;
•  наказание или применение в тактических действиях важного пленника во время войны;
•  наказание провинившегося члена Совета: лишение поста и изгнание.

Преступления, за которые может быть осуждён член Совета:
•  нарушение традиций;
•  тайное сотрудничество с враждебным государством;
•  вступление и развязывание крупномасштабных военных действий;
•  присваивание территорий, полученных в ходе войны, торговли, в виде контрибуции;
•  разжигание внутренних конфликтов в Кабале, попытка присвоения соседствующих земель (Лестанга, Власкома, Трерьяха, Цахеса, Нельвула), попытка подбить граждан соседствующих территорий на свержение монарха города;
•  намеренное сокращение численности населения своего и соседствующих городов.

Порядки в Кабале Фойрра

Поскольку специфика общества демонов – поощрение сильнейшего, умнейшего и самого ловкого, на очень многие проступки даже писанный закон смотрит сквозь пальцы. Как говорится, "не пойман – не вор". Стража каждого города – личные наёмники владыки, поэтому расследовать преступление  против кого-то там они будут недолго и без особого рвения, а их компетенция и довольство толстым хозяйским кошельком сподвигают обиженную сторону скорее нанять независимого сыщика, если на это есть средства.


Преступления против личности
Убийства, кражи, причинение вреда здоровью и имуществу, а так же тяжкие оскорбления разбираются доверенными местного владыки или им лично в частном порядке в зависимости от происхождения демона и силы его семьи. Негласно поощряются самосуд по праву кровной мести, откупы и использование тёмных гильдий вроде Гильдии убийц, поскольку они не отвлекают власть от насущных проблем.

Преступления против Кабалы
В противоположность преступлениям против подданных и жителей территорий – караются с особой жестокостью, и чем виднее преступник – тем пышнее его казнь.
Наказание за убийство членов Совета, их наследников и занятых в управлении приближённых.
От крупной контрибуции до публичной казни, изгнания семьи и проклятия на несколько колен, поскольку уничтожение владыки – уничтожение верховной силы города, его стабильности и авторитета.
Пособничество врагу
Очень древнее и вольно трактующееся положение. Предательством Кабалы может быть неявка на призыв владыки или отца рода к оружию или дружба с инородцами без выгоды демонам. Обычно на старый ксенофобный порядок смотрят сквозь пальцы, но в военное время предательством считается даже зачатие урода-полукровки, ведение переговоров одним владыкой без ведома совета и просто отказ от разрыва контракта наёмника, если наниматель не демон. Пойманный предатель карается публичным разбирательством, изгнанием или смертью. В мирное время можно получить амнистию.

Рабовладение
Абсолютно законно. Разве что долговых рабов среди демонов увидеть сложно. Иногда продаются в рабство дети Фойрра (а потом и выкупаются) добровольно, чтобы получить защиту, скрыться от возмездия или просто подправить положение родни, что не удивительно, принимая во внимание многочисленность окружающих их причуд.

Семейные традиции
Демоны, особенно высший эшелон – аристократия – придерживаются клановых порядков. Политически полномочным представителем рода, способным заключать союзы и оспаривать власть, является глава семьи, и не обязательно старший и мужского пола. Все члены рода под угрозой отречения и изгнания обязаны главе подчиняться, однако могут попытаться и свергнуть. Таким образом, глава – из-за рисков насолить, молодняк – из-за рисков остаться без поддержки, дома и доли наследства – достигается паритет сил в семье.
Собственность у каждого члена семьи, в том числе и рабы, может быть отдельной, но недвижимость в Кабале и доходные владения, начиная от алхимической лавки, всегда принадлежат главе рода и им жалуются или отнимаются.
Брак аристократии заключается по договору глав семей. Нередко демоны брачуются со своими соперниками и врагами, и тогда на молодожёнов возлагается огромная ответственность: притереться и укрепить мир, или же поубивать один другого, показав, чьи силы и хитрость больше.

Эмансипация
Демоницы могут достигнуть всего и даже больше, если они высокородны, упорны и сильны. По мере движения по социальной и видовой иерархии демонов вниз, раскол между разнополыми демонами увеличивается. Низшие демоны считаются животными и с ними не считаются вовсе.

Кровосмешение
В мирные годы на кровосмешение демонов и происхождение инициированных (то есть получивших носителя и ставших полноценными) грязнокровок общество легко закрывает глаза, и примесок может, в отличие от давних врагов – вампиров, добраться с помощью родни и своих способностей до вершин, став главой рода или даже владыкой города (Алис Дьессар тому пример). Однако во времена всеобщей паранойи начинается настоящая охота на ведьм, и нужно иметь немало мечей за спиной и надёжных друзей, чтобы доказать полукровке свою верность и полноправность. Растить ребёнка-полукровку аристократу тоже тяжело и опасно, поскольку даже учителя могут подсыпать уродцу "для профилактики" не смертельный для демонов, но убийственный для людей яд и потом невинно улыбаться.

0

4

* - помеченные звёздочкой персонажи ждут игроков. По поводу роли обращаться в гостевую.

Власть в Северных землях поделена между двенадцатью правителями – выходцами из клана Камэль, Лэно, Арис и Виан, составляющими Совет, а также Старейшинами во главе которых стоит Император – прямой потомок основателя Империи, как правило, он же входит в число правителей.

Императорская семья
Император имеет право распускать и собирать Совет, назначать главного Советника, принимать новые законы и отменять старые. Ничего в Империи не происходит без его ведома, и любая бумага с нововведениями ничего не значит без его подписи и печати Дома. Совет не может свергнуть Императора. Принцы и принцессы имеют право на трон в случае смерти Императора или его добровольного ухода, а также в случае удачного брака и рождения первенца мальчика (если у Императора нет своего наследника), также глава семейства (мужчина) становится одним из Советников Императора, а его супруга получает титул Матери Севера, с последующей возможностью стать Императрицей-матерью. В таком случае её супруг имеет право потеснить Императора, если большая часть Совета, включая Старейшин, признают нынешнего Императора нелегитимным.

Первый Император вампиров - Кахелис дель Виззарион 
Годы правления: с 650 года и по 988 год. Убит.
Второй Император вампиров - Эльдар дель Виззарион
Годы правления: с 988 года и по 1061 год. Взошёл на трон после смерти отца вместе с сестрой - Миррой дель Виззарион. Имел трёх наследников: кронпринца - Шейнира, принцессу - Элениэль и бастарда Авеля. Убит.
Императрица-матьМирра дель Виззарион 
Годы правления: с 988 года и по 18 зимобора 1082 года. Взошла на трон после смерти отца вместе с братом, став его супругой. Правила после его смерти до совершеннолетия сына. Оставалась действующей императрицей до смерти. Имела двух наследников: первенца - кронпринца Шейнира, и дочь - принцессу Элениэль. Убита во время несостоявшегося переворота при правлении Шейнира дель Виззариона своим советником Виктором Эрейном Силивреном.
Молодой Император Шейнир дель Виззарион
Годы правления:  с 11 снежня 1082 года - правит до сих пор. Взошёл на трон после достижения  совершеннолетнего возраста. До это правила его мать - Мирра, вместе с Советом. Наследников не имеет.
Молодая Императрица - Мередит дель Виззарион
Годы правления: с 13 цветня 1082 - правит до сих пор. Бывшая наложница Императора и Жрица Луны. Стала Императрицей после бракосочетания с Виззарионом вместо его кровной сестры. Наследников не имеет.
Принцесса - Элениэль дель Виззарион
Дочь Мирры и Эльдара дель Виззарионов, кровная сестра Шейнира. Должна была стать супругой брата и взойти на трон вместе с ним, но добровольно отказалась от прав на престолонаследование.
Невеста Императора - Арника
Простолюдинка, выбранная Виззарионом из народа. Была человеком, но незадолго до своей смерти стала обращённым вампиром. По слухам была беременна от императора. Погибла во время несостоявшегося переворота, от рук Археля Анри.
Наложницы Императора* -
Бастард ЭльдараАвель*
Первенец Эльдара. Рождён вне брака от женщины из клана Виан - Айнирг'хель Иль Хресс, ныне известной, как Глациалис - глава клана Виан. Не имеет права на престолонаследование несмотря на то, что отец его признал, из-за своей грязной крови.

Герб - меч, овитый двумя розами - красной и серебряной. Если верить старым легендам, то в роду Виззарионов было кровосмешение между кланами, что и олицетворяют цвета бутонов: серебряный - Камэль, красный - Арис, а также наличие меча вместо привычного многим креста. Это объяснялось тем, что женщина клана Камэль оказалась под защитой мужчины из клана Арис, создав крепкий союз двух кланов, которые и ныне довольно близки. Многие вампиры клана Камэль с этим не согласны, считая, что такая легенда порочит благородный род и была выдумана излишне романтичными натурами, но, тем не менее, она продолжает существовать, несмотря на то, что герб Дома несколько раз претерпевал изменения. Многолетние споры привели к тому, что на гербе Виззарионов начали изображать сначала крест с красными розами, а позже - серебряными. В одном из вариантов также запомнился герб с изображением лунного серпа и голубой капли.
Девиз - Чистота превыше всего
Резиденция - Дворец Императора
Приближённые
Обращения: Господин/госпожа, Ваше (императорское) величество - для Императора, Императрицы и Императрицы-матери; Ваше высочество - для принцев и принцесс, а также их детей.

Правители

Аристократия Северных земель представлена в виде Домов-кланов со своими традициями, обязанностями перед короной и сферами влияния. В число правителей входят главы Домов, от каждого клана своё установленное число лиц, утверждённое основателем Империи. Титул правителя, как и главенство в Доме, передаётся по наследству от отца к старшему сыну, реже - дочери. За неимением сына, право на правление переходит к племяннику и т.д. И как бы это ни было унизительно для женщины, но в передаче власти дело может дойти до того, что будут искать внебрачного сына. Жена Правителя никогда не займёт его место. В крайне редких случаях за неимением наследника мужской стати, правление может перенять дочь. Однако, в случае появления внебрачного сына, власть из рук дочери бывшего Правителя автоматически переходит к нему. Правила не касаются вампиров клана Виан. Установленный у них матриархат даёт женщинам больше власти в Совете.

Иерархия Правителей кланов
Камэль
Дом Голубой Крови – Императорская семья, они же потомки основателя Империи.
Дом Багровой Луны – правая рука Императора; хранят императорскую печать и стоят во главе придворной канцелярии.
Дом Белого Лотоса – выполняют обязанности надзирателей; следят за соблюдением вампирских традиций, законов и Кодекса Крови.
Дом Красного Солнца – иначе их ещё называют «карателями»; обеспечивают общественную безопасность, борются с преступностью; приводят во исполнение все решения, вынесенные Советом Правителей подсудимому; заведуют смертной казнью, допросом законопреступников, а также их поимкой; обеспечивают безопасность императора и его семьи.

Арис
Дом Белой Крови – среди всех семей клана Арис, эта ведущая. Её глава, чаще всего, занимает должность Военного Советника.
Дом Серебряного Тумана – считается, что уроженцы этого дома самые быстрые среди всех семей клана Арис. Заведуют поставкой оружия и военного обмундирования.
Дом Королей Белого Сияния – издавна считались искусными фехтовальщиками. За игру света, вызванную быстрым движением меча, получили название своего Дома. Курируют все вопросы, связанные с государственной безопасностью и интересами империи.
Дом Чёрного Клинка – славится быстротой своих метательных клинков, сделанных из ненавистного вампирам обсидиана.

Лэно
Дом Багровой Крови - среди всех семей клана Лэно эта ведущая. Ответственны за экономическую составляющую государства, руководят внутренними, а также внешними денежными процессами в Северных землях. Отвечают за приём крови по Кодексу. Имеют право заключать и расторгать договора с другими государствами, а также предлагать на совете новые варианты выгодного сотрудничества. Хранят государственную казну.
Дом Белой Луны – как правило, это маги, черпающие силу из Стихии Воды и Воздуха.
Дом Вечного Солнца – вампиры этого клана отличаются предрасположенностью к Стихии Огня и Земли.

Виан
Дом Чёрной Крови – единственная и она же ведущая семья клана Виан. Дом Чёрной Крови не является Императорской семьей и не имеет к ней никакого отношения, однако глава дома именуется Императрицей. Согласно законам Виан, Императора никогда не было и не будет. Виан занимаются незаконной работорговлей и пиратством, ловко уходя от суда без свидетельств.

Отличительные признаки Правителя
Перстень Правителя – довольно массивное резное кольцо, выплавленное из чёрного металла с тонким серебряным узором. Вершину перстня украшает драгоценный камень – красный рубин овальной формы. Носится на безымянном пальце левой руки.  Изначально перстень Правителя и Императора отличались – камнем владыки был сапфир, но со временем от этой идеи отказались, поскольку по закону все правители равны.
У каждого клана своя родовая татуировка. Наносится на правую сторону шеи.
Арис - меч, лезвие которого овито лозой с тремя бутонами алых роз.
• Камэль - крест, овитый стеблями двух серебряных роз.
Лэно - безлиственное дерево на фоне половины солнца, лучи которого смотрят влево.
• Виан - полностью скрывающая лицо женская маска надломана тремя ледяными иглами, которые прошивают её под разными углами; одна глазница разломана, вторая - привлекает внимание багровым глазом хищницы.

Совет

В число советников входят Правители, чей возраст достиг трёхсот лет, однако в последнее время на смену своим отцам пришли более молодые вампиры за неимением другой кандидатуры на поставленную должность. Совет - руководящее звено, однако он не может воплотить принятое решение без разрешения Императора.

Обязанности Совета
- наблюдение за ситуацией в Северных землях и разработка предложений для их развития как в долгосрочной, так и в сиюминутной перспективе;
- еженедельно собираются в здании совета для обсуждения своих предложений;
- окончательное решение принимается путём голосования и утверждения его итогов Императором;
- приём налогов и их распределение на нужды государства, а также предоставление еженедельных отчётов о произведённых денежных операциях;
- заключение торговых договоров и наблюдение за соблюдением обязанностей обеих сторон;
- сбор налогов;
- рекомендовать Императору назначить или снять с должности то или иное ответственное лицо;
- следить за выполнением всеми членами совета внутренних положение и должностных обязанностей, а также соблюдение внешней и внутренней политики, которых придерживается Империя;
- рассмотрение вопросов о применении мер ответственности к нарушившим закон;
- выступать от лица Императора при решение конфликтных ситуаций, возникших с другими государствами.

На каждом собрании присутствует писарь, ответственный за ведение протокола заседания совета.

Состав Совета
Рейстлин Маджере - глава Дома Багровой Луны
Харука Ревио Ариго* - глава Дома Красного Солнца
Айнирг'хель Иль Хресс - глава Дома Чёрной Крови
Ричард Крусник - глава Дома Серебряного Тумана. Был убит во время переворота.
Терион Селениус* - глава Дома Белой Луны
Архель Анри* - глава Дома Белого Лотоса. Обвинён в преступлении против императора и приговорён к пожизненным работам на рудниках.
Виктор Эрейн Силиврен* - глава Дома Королей Белого Сияния. Обвинён в преступлении против императора и приговорён к пожизненному тюремному заключению.
глава Дома Белой Крови*
глава Дома Чёрного Клинка*
глава Дома Багровой Крови* - фамилия наследника - де'Фарид
глава Дома Вечного Солнца*

Старейшины

Наиболее старые и опытные члены родов, прожившие более семи сотен лет. Их власть обеспечивается их жизненным опытом, знанием традиций и обычаев. Выбираются из числа старших и влиятельных вампиров, независимо от их происхождения. Это закоренелые консерваторы, бдящие за соблюдением традиций и репутацией Северных земель в глазах соседних государств. Не имеют права принимать какие-либо решения без ведома Императора, но могут повлиять на него. Все их решения имеют рекомендательно-настоятельный характер. К ним относятся с почтительным уважением и прислушиваются, считая, что опыт, наработанный ими столетиями, приведёт их к расцвету Империи. В нынешнее время в число Старейшин входит семь мужчин.

Уважительные обращения
Миледи, госпожа, господин - имеют место быть, но вампиры благородных домов (в частности, древние вампиры) сокращают уважительные обращения до окончания к имени. Использование уважительных окончаний необязательно, и в средней прослойке общества практически не используется, как и молодыми вампирами, если того не требуют обстоятельства.

"даре" - подходит ко всем аристократам; не зависит от пола и семейного положения;
"сине" - применяется только по отношению к незамужней благородной даме;
"синсу" - применяется только по отношению к неженатому благородному мужчине.

Пример,
Виктор-даре, Аэлита-сине, Шейнир-синсу, Харука-даре, Элениэль-сине

СВОД ЗАКОНОВ ВАМПИРОВ

Существует Свод Законов нарушение которого карается: ссылкой, изгнанием, смертной казнью – решение о мере наказания принимается на совете Двенадцати. Последнее слово остаётся за Императором.

Кодекс крови
•  вампир никогда не пьёт свою кровь;
•  вампир никогда не нападает и не выслеживает жертву в городе. Это считается нарушением правил, и уважающий себя настоящий вампир никогда не станет так делать, остальных же ждёт плачевная и незавидная участь;
•  вампир никогда не нападает на детей и не имеет среди них доноров;
•  вампирам запрещено пить человеческую кровь (без согласия на то человека). Не касается крови в бутылках;
•  вампирам запрещено обращать людей против их воли; обращение разрешено только с согласия на то Правителей и Императора.

Наказание за кражу
•  штрафом, если обворован был вампир, не принадлежащий к правящей семье;
•  штрафом и тюремным заключением, если вампир из правящей семьи. В принятии окончательного решения о мере наказания участвует пострадавшее лицо.

Наказание за убийство
•  пожизненные работы на рудниках в случае убийства вампира, не принадлежавшего к правящей семье;
•  смертная казнь в случае убийства вампира, принадлежавшего к правящей семье;
•  пожизненные работы на рудниках или же изгнание по решению Совета Правителей в случае убийства вампиром правящей семьи.

«Поединок чести»
Вампир, которому было нанесено оскорбление, может вызвать на дуэль оскорбившего его. Оскорбивший не может отказаться. Поединок ведётся в присутствии судий (достопочтенных вампиров, а не любых уличных и проходящих мимо). Оружие и условия оговариваются заранее. Как правило, бой продолжается до первой крови или двух "туше" из трёх. Дуэлянты сходятся в бое трижды, до ситуации, когда другой вынужден признать своё поражение. Убийство в ходе поединка не приветствуется. Более того - наказуемо. Убивший может откупиться.

Гендер
В мире вампиров патриархат, женщина повинуется мужчине. Однако женщина, как и мужчина, может занимать различные должности, независимо от её статуса в обществе. Может быть на временной или постоянной должности Правительницы. В особом почёте находятся женщины, занимающие военные должности, в этом случае вампирша считается «самостоятельной» и имеет полное право не подчиняться воле мужа и других мужчин, за исключением старших её по званию и всех членов Императорской семьи.

Брак
Сватанье невесты происходит в два этапа:
•  на первом этапе жених делает предложение невесте;
•  просит руки невесты у её отца или же главы семьи, к которой она принадлежит; за ним остаётся окончательное решение, независимо от того, согласилась невеста или нет. Второй этап происходит публично, в присутствии всей семьи невесты и жениха. При положительном ответе главы семьи невесты, может начинаться подготовка к свадьбе.

Наложницы Императора
•  Каждая женщина, родившая от Императора, автоматически становится его наложницей и может стать Императрицей-матерью в случае рождения сына, если он - первенец Императора.
•  Наложницей может стать любая девушка, назначенная Императором или Советом.
•  Наложницам императора даруется титул - селир - используется, как обращение к женщине, входящей в гарем повелителя, и в бытовом значении трактуется как "женщина/любовница императора".
•  В том случае, если одна из наложниц разделит с императором ложе, она становится его фавориткой и из общей комнаты наложниц перебирается на верхний этаж гарема. Ей предоставляют просторные покои (который она может разделить с другой фавориткой) и нередко выделяют служанку в пользование. Её титул меняется с селир на сехин, что означает "возлюбленная/любимица императора".
•  Если фаворитки императора забеременеет и родит ему наследника, её титул с сехин изменится на джарие - "мать наследника". Ей предоставят личные покои, а количество слуг увеличится до двух-трёх.
•  Никогда ни наложница императора, ни его фаворитка не станет на одну ступень с членами династии. Даже дети, рождённые в этом союзе от императора, будут стоять выше своей матери.
•  Ценнее та фаворитка, которая подарит императору наследника-сына.
•  Гаремом руководит императрица-мать, за её отсутствием - другой член династии (сестра или тётя императора) или же императрица. В истории не было случая, когда бы гаремом управляла наложница, имей она хоть титул сехин и роди двадцать сыновей императору.

+1

5

* - помеченные звёздочкой персонажи ждут игроков. По поводу роли обращаться в гостевую.

Владения некромантов поделены между девятью сильнейшими магами, каждый из который руководит не только отведённой ему территорией, но и на совете решает судьбу всего Альянса, беспрекословно подчиняясь десятому магу – Магистру Призыва.


Вся полнота исполнительной власти в Альянсе принадлежит Магистру Призыва. Он выбирается на постоянной основе путём вынесения кандидатуры Верховным Советом Альянса и голосованием всех членов Альянса. Пост Магистра после его смерти может занять его сын; в ином случае – он выбирается путём голосования из числа оставшихся девятерых.
Магистр Призыва имеет право говорить от лица Альянса с представителями других территорий, не входящих в земли некромантов. Он отмечает заслуги членов Альянса, отличившихся как среди покровительствующих магов-некромантов, так и в целом. Присваивает звания членам Альянса, приводит все решения, принятые Верховным Советом, к исполнению, обладает правом вето на решении Верховного Совета Альянса и распоряжается казной Альянса.
Магистр Призыва* - Итан Эарлан
Его семья:
Супруга - Эрика Эарлан - умерла
Наследник - Алек Эарлан - считается погибшим
Наследница - Шейли Эарлан* - считается пропавшей без вести
Следующий на пост Магистра - не выбран.

Обращения: Магистр Итан, к семье Магистра обращение по имени и на "вы".

Верховный Совет Альянса

Девятеро сильнейших магов, давшие клятву верности Магистру. Каждый из них шефствует над одним городом Альянса. Маг представляет интересы собственного города и выступает от его лица на совете. Пост передаётся по наследству; за неимением наследника - избирается путём голосования Верховного Совета.
Все решения, предложения и замечания обсуждаются советом и Магистром Призыва на закрытом заседании. Решения, принятые Советом, должны незамедлительно оглашаться. Любой маг, представляющий свой город, может выразить несогласие с решением Совета и должен изложить его в письменной форме.

Состав Верховного Совета


Верховный Советник*
Правая рука Магистра. Он оглашает все решения, принятые советом, а так же принимает протесты на решения совета. Он имеет право вносить дополнения, изменения и новые пункты в законы Альянса, одобренные Магистром и всеми членами Совета.
Верховный Судья*
Представляет судебную власть в Альянсе. Вносит изменения и дополнения в пункты о нарушениях, наказаниях и вознаграждениях в Альянсе. Выносит решения по спорным вопросам внутри Альянса. Решения Верховного Судья являются окончательными и не подлежат обсуждению. Судья может смягчить или ужесточить своё решение, исходя из заслуг подсудимого. Судья выбирается из членов Альянса Магистром Призыва и Верховным Советником.
Военный Совет*
Руководит военными операциями в Альянсе. Курирует приём рекрутов в армию Альянса и последующую их проверку в течение испытательного срока. В него входят:
• должностное лицо, ответственное за переговоры с главами соседних государств;
• должностное лицо, ответственное за внутреннюю политику государства;
• должностное лицо, ответственное за внешнюю политику государства.

Военный Советник*
Возглавляет военный совет, отвечает за разработку и проведение всех военных операций в Альянсе, а так же экспедиций по урегулированию невоенных конфликтов. В его обязанности входит: разработка стратегии и тактики битвы, знания о состоянии городских укреплений, знание умений и навыков личного состава.

ЗАКОНЫ И ОБЫЧАИ НЕКРОМАНТОВ

Карается изгнанием из Альянса (независимо от должности виновного):

• участие в боях против членов Альянса. Под исключение попадают Магические турниры, проводимые с согласия Магистра Призыва;
• говорить от имени Альянса не уполномоченным лицам;
• рассекречивать информацию, доступную советникам и Магистру;
• ослушание приказов Магистра и нарушение законов Альянса.

Карается смертной казнью (виновного чаще отправляют на опыты):
• заговор;
• нападение или убийство членов Совета, Магистра, а так же их семей;
• клятвопреступничество;

Карается экзекуцией:
• убийство члена Альянса;
• воровство (в редких случаях);
• порча городского имущества, отказ от выплаты пошлины и налогов

Лишение свободы:
• кража среди некромантов наблюдается редко, но если такое случается - вор отходит в руки обворованного и становится его собственностью.

Прочее:
• наказания за убийство нанимателя, с условием того, что сделка была осуществлена, нет;
• на всей территории Альянса разрешена торговля телами, артефактами, нежитью и нечистью;
• торговля невольниками запрещена;
• женщины полностью уравнены в правах с мужчинами;
• у некромантов нет свадеб. Они заключают выгодный брачный контракт, чаще всего, на уровне родителей, не ставя в известность будущих молодожёнов. Существует исключение: некроманты могут «пожениться», свершив соответствующий магический обряд на останках умерших родственников. Такой брак запрещён на всей территории Альянса.

+1

6

* - помеченные звёздочкой персонажи ждут игроков. По поводу роли обращаться в гостевую.

Вся власть в Фалмариле сосредоточена в руках монарха - князя или княгини, порядок наследования определяется первородством, не различая наследников по полу. С 5 цветеня 1053 года после переворота, на троне восседает князь Ришестэль Мэтерленс. В его руках сосредоточена вся полнота государственной власти, все его приказы, повеления и законы абсолютны и обязательны к исполнению, его суд и слово являются неоспоримыми и окончательными, ему подчиняются все совещательные и исполнительные органы власти в стране. Следующий престолонаследник - княжич Каэль, сын князя.

Князь Ланкре - убит во время переворота
Княгиня Ланкре - убита во время переворота
Молодой князь Ланкре - умер незадолго до переворота от недуга.
Молодая княжна Ланкре, последняя представительница своего рода, законная княжна Фалмарила (считается погибшей во время переворота) - Даниэлла Ланкре
Князь-узурпатор - Ришестэль Мэтерленс
Молодой князь - Каэль Мэтерленс*
Герб - основа герба - чёрная, двойная окантовка (внешняя и внутренняя) - золотая, тритон с короной на голове - светло-серый.

История герба

Новый герб появился в Фалмариле вместе с новым владыкой. Герб дома Мэтерленсов - тритон. Позже, уже укрепившись на троне, ему дорисовали корону на голове. Верхняя часть герба - тризубчатая, выбрана не случайно, она олицетворяет неприступную крепость, силу и власть Князя и его княжества. Тритон - все Мэтерленсы наследуют его черты, которые проступают во второй ипостаси (истинной) ламаров, будь то окрас, хвост или любая другая отличительная деталь. Корона, добавленная впоследствии, - особое положение. Чёрный цвет, который выбран для основы, означает не только начало новой жизни, но и надёжность новой власти. Он в очередной раз подчёркивает их значимость. После свержения князя Ланкре, чёрный в гербе Мэтерленсов так же стали называть "концом" и "началом" династии, при этом не уточняется, конец предыдущих владык Фалмарила или же князя-узурпатора. Золотой - цвет славы и неизбежной победы (что и произошло, о чём сулит история ламаров). Светло-серый - свободы.

Девиз - "Чувства делают слабыми"
Резиденция - Дворец княжеской семьи
Приближённые -
Обращения: Ваше Величество, Милостивейший Государь, Ваша светлость, Светлейший князь (к князю); молодой князь, княжич, Ваше Высочество, молодой господин (сыну князя).

• В остальных крупных городах Фалмарила есть доверенные лица - наместники, назначенные князем, которые следят за порядком и подчиняются короне.

• Йуквэ составляет основу государственного аппарата и военной организации Фалмарила. Йуквэ состоит из ближайшего окружения князя и является постоянным действующим органом государства.
Йуквэ: хорошо обученные привилегированные воины. Из них назначаются наиболее важные чины княжеской администрации (тысячники, сотники, десятники). Верхушку Йуквэ называют Вирхиетон, «безупречные».
Обязанности Йуквэ:
- охрана князя;
- собор налогов;
- участие в торговых экспедициях;
- участие в военных походах;
- подавление восстания;
- наместничество;
- самообучение (обучение военному ремеслу) и поддержание боевой готовности;
- участие в совете при князе.

• Кераилия - чиновники князя по сбору дани.
- взимают торговую пошлину;
- взимают денежный штраф за убийство свободного человека;
- взимают пошлину за продажу лошадей и пр.

СВОД ЗАКОНОВ ЛАМАРОВ


Наказание за измену: любое неповиновение воле Князя, членов княжьей семьи или же военнослужащим карается изгнанием и лишением чести семьи виновного.

Наказание за убийство:
• если убит простолюдин - применяются штрафные санкции.
• если убит представитель аристократского слоя - тюремный срок от 5 до 10 лет.
• если убит член княжеской семьи - изгнание.

Наказание за кражу: не зависимо от положения вора и положения обворованного применяются штрафные санкции, в случае повторной кражи - тюремный срок до 10 лет.

• Работорговля строго запрещена на всей территории владений ламаров.
• Смертной казни не существовало до переворота.

Эмансипация: равноправие, то есть женщины уравнены в правах с мужчинами.

Брак: сватанье происходит исключительно на уровне жениха и невесты, то есть, слово родителей не имеет значения. Брак заключается один раз и, как бы это не звучало печально, расторгается посмертно. Обряд сопровождается пышным торжеством.

+1

7

Ульвы – пожалуй, единственная сотворённая богами разумная раса, которая за тысячу лет своего пути так и не выбралась из первобытности, в чём стоит винить их тяжёлую историю выживания и проклятую волчью природу. Некогда объединённые в союз племён с общим торговым центром в городе Зенвуле, ныне стаи из-за нечисти и истощающейся дичи измельчали и рассеялись, всё меньше общаясь между собой. Их жилища – больше палатки, чем деревянные дома, остатки былой волчьей гордости, но и сейчас в своих очагах ульвы сохраняют свои древние неписаные законы.


• Лунные земли поделили между собой четыре племени - южное, северное, западное и восточное, каждое из которых, согласно договору, занимает свою территорию. Количество семей в каждом племени может насчитывать до десяти-пятнадцати. Неплодородная почва Лунных земель, наплывы нежити, а так же недостаток пищи сказываются на малой и всё более сокращающейся численности ульвов. Многие покидают родные края и отправляются за море или в соседние людские города.

Деревня Кхевалий и город Анвалор - исключения из правил. Пример того, что может быть, если ульвы начнут жить бок о бок с людьми. Волки никогда не жаловали чужаков и предпочитали жить в своей общине, не связываясь с двуногими, но традиции с годами рушились и все, кто был несогласен с необходимостью сторониться других, изгонялся или уходил добровольно из племени. Так создавались деревни и города, которые населяли, как ульвы, так и люди. В Кхевалий большая часть жителей - ульвы, однако живут они в более пригодных для жизни условиях нежели их лесные собратья. Власть сосредоточена в руках старосты деревни. На его должность избирается самый мудрый и старый волк, которому доверяют жители. В Анвалоре ситуация обстоит несколько иначе. Ульвы скрывают свою сущность, а потому главой города может быть, как ульв, так и человек. Это доверительное лицо избирается путём всеобщего голосования.

Власть
В стае – общине, в которой нет, либо очень мало ассимилировавшихся полукровок, власть всегда принадлежит вожаку – харгу. В нынешние времена, поскольку стаи стали мельче, размером в большую семью, это, как правило, самый сильный и матёрый ульв, старший среди братьев и отец старших волчат. У харга есть один помощник – тарл, которого он выбирает, однако нередко к власти приближается и жена вожака - хали.

Подчинение
Слово харга – закон, непослушание приравнивается вызову на поединок. Слово его помощников имеет влияние только от имени вожака, но нередко ему подчиняются и в силу их личного авторитета. Дети вожака равны с прочими, но имеют больше шансов получить место по наследству.

Смена власти
Век ульва не дольше, чем человеческий, и не легче – уж точно. Когда вожак стареет и теряет силу, он может сам передать власть, сдавшись в ритуальном поединке тарлу или кому-либо из осмелевших детей. Если харга и тарла убивают, дети – недоросли, а между тем власть себе затребовал одиночка или чужой вождь, вся стая имеет право отстаивать свою независимость и честь погибшего отца, и в случае победы на период междувластия харгом является вдова вождя. Иногда такое время растягивается на годы, поскольку далеко не все ульвы хотят брать ответственность на себя, а волчата погибшего не готовы. Иногда убийца харга занимает его место и стая принимает его как более сильного вожака.

Слияние стай
Иногда семьи ульвов, охотящиеся по соседству и чувствующие угрозу, могут объединяться. Будет ли союзом этим управлять один харг, либо всё отдадут на усмотрение выбранным старейшим, как это часто происходит с оседлыми ульвами – вопрос ситуации.

СВОД УЛЬВИЙСКИХ ЗАКОНОВ

Наказание за убийство
По праву кровной мести. За убитого своим мстит изгнанием или смертью его ближайшая семья, либо она же прибегает к помощи вожака или старейшин. За убитого чужаком мстит вся стая. Редко, но бывает, что убийцу прощают, например, если его самого вела кровная месть.

Наказание за кражу
В зависимости от ценности имущества. За воровство, например, лука своего щенка могут отхлестать розгой, чужака – убить.

Положение женщины в обществе
Чаще всего волчицы занимаются детьми и хозяйством, однако молодые незамужние и зрелые самки с уже выросшим выводком могут легко влиться в ряды охотников, собирателей, заняться ремеслом или, реже, торговлей. Это верно как для стайных, так и для оседлых ульвов. Старые матери семейств помогают заботиться о внуках либо становятся деревенскими старейшинами наравне с мужчинами, однако большинство волчиц всё равно к власти не рвётся.

Брачные традиции
С уменьшением стай до семейных волчицы всё реже стали оставаться в своих родных и чаще – переходить в другие, чтобы не смешивать кровь. Обратное – уход волков – происходит редко. Обычно стаи сталкиваются между собой нечасто, а на отмеченные границы не лезут, поэтому молодёжь нередко выходит в поселения после полнолуний, чтобы искать себе пару. Празднуют свадьбы, как правило, несколько разом, на собранных в нейтральных местах гуляниях нескольких семей. Ушедшие дочери навсегда оставляют за собой право бежать с детьми и просить защиты от мужа или разоривших его врагов у родной семьи, но чаще просто способствуют дружбе и добрососедскому обмену между стаями.
Засидевшихся без семьи девок харг имеет право выдать под давлением.

+1


Вы здесь » Легенда Рейлана » О Рейлане » Законы государств