— Прекращай рыдать, зальёшь весь пол. Между прочим, это жанельская берёза.
— Всегда так больно?
— С мужчинами? Нет. Обычно, правда, они так гордятся своими отростками, что забывают — прежде, чем тыкать, подумать надо.
— Кровь течёт.
— Потерпишь. В следующий раз возьми с собой пару зелий. С ними легче, да и не чувствуешь ничего.
— Старая ведьма! Почему ты не дала мне их сразу?!
— А ну ляг обратно, дурёха! Лежи. Нужно будет тебе поучиться у Маэл, чтобы знать, как вести себя. Соблазнительница из тебя никудышная, и самого похотливого пердуна отпугнёшь.
— Так почему ты не дала мне зелья?
— Это твой первый раз, Лина. Их у тебя будет немало — и целей, и жертв, и со многими придётся трахаться. Но этот, первый, ты должна запомнить — как больно тебе сейчас, как мерзко и липко, и какая жалкая, униженная и растоптанная ты сейчас.
— Зачем?
— Чтобы навсегда запомнить это чувство. И больше никогда его не допускать.
За многое Лина была Каролине неблагодарна. Обе они всегда понимали — Каролина то пыталась вылепить из детдомовской оборванки погибшую дочь, то создать себе преемницу, которой сможет передать элитный бордель, то выстроить некое подобие дружбы. В конце концов, они остановились, добившись взаимопонимания как соратницы. Каролина продолжала называть Лину дочкой, Лина — с неудовольствием вспоминать о мачехе и её уроках. С рациональной, практической точки зрения, Каролина многое ей дала — шанс на будущее, фамилию, статус, образование. Именно матрона Кройциг, к которой все именитые чиновники столицы обращалась в поисках увеселений, привила Лине вкус и научила отличать фарфор навиральский от подделки под тарминский; она драла ей волосы костяным гребешком перед зеркалом, заплетала косы и учила, как правильно ходить, наклоняться, облизывать фруктовый сок с пальцев и наклоняться. Каролина хотела видеть в Лине своё продолжение, своё дитя, но лицезрела лишь кривое отражение — нищенку, поневоле взявшую на себя роль принцессы. В борделе Лину каждая пыталась обучить уму-разуму — показать, как держать яйца клиента, а как сжимать мошонку так, чтоб у него кровавые слёзы брызгали из глаз; какую лапшу на уши вешать, а за какие комплименты отвешивать кокетливые пощёчины; как выплетать сеть и паутину, как отхватывать гонорар побольше и сохранять свою неприкосновенность, независимость. Может, поэтому Лина никогда не считала секс чем-то интимным.
Она видела и знала, что постель — это работа и прибыльный бизнес, орудие для получения информации и контроль. Сколько образованных, интеллигентных, могущественных мужчин становились безобидными, беззащитными под простынями; сколько женщин считали, что оконченная жизнь — это не отрезанный язык, не отрубленная нога и не десять лет рабства на пиратской шхуне, а неудобный перепихончик до свадьбы. Редкостные дуры.
Лина не знала, как ублажать всех клиентов, и не связывалась с фетишистами, но понимала, как сбросить напряжение и набраться сил через секс. Приятно-неприятно, вот какими рамками ограничивались её понятия, и появление Юджина не изменило ничего. Они могли потрахаться и в одежде; ему — приспустить штаны, Лине — поднять юбку. Ей было всё равно, в одежде или без, стоя или сидя, на кровати или в левитации — главное, чтобы мощно, чтобы пот собрался под подмышками и у колен, чтобы свело ноги, чтобы хотелось прикусить губу до боли.
А потом, однажды, он остался с ней.
Лина тогда читала трактат о снижении уровня конденсата в дистилляторах посредством расширения и сужения горловин, а через пыльные шторы застенчиво проступил холодный рассвет. Юджин лежал сзади, и Лина была уверена, что он спит — но он двигался бесшумно, так, что она вздрогнула от неожиданности. У него не было каких-то очерченных границ — он касался её, будто считал своей, будто был в полном праве.
— Почему ты нанесла именно эти татуировки? — спросил он, водя пальцами по тёмно-фиолетовым засечкам на спине, расползающимся корневой системой по лопаткам Лины.
— Я не делала их. Они были у меня всегда.
Лина тогда сама удивилась, что не соврала, а ответила ему правдой — позволила прикоснуться к себе, к своему прошлому. Узнать, что она не человек. Трактат тогда перестал быть интересным, и она прилегла на холодные простыни, пока Юджин продолжал щупать узоры. Лина прикрыла глаза, прислушиваясь к его дыханию — легче, чем у человека, и сердцебиению — медленнее, чем у эльфа.
И подумала, что наконец-то поняла — вот она, интимность.
***
— Кого я вижу, сама Мадалина Кройциг пожаловала ко мне! И с подарком!
— Открывай, Рой, я специально упаковывала для тебя.
— ...ч-что эт-то?
— Это? Голова твоей возлюбленной невесты, Арджаны. А теперь у тебя есть минута, помолиться богам — чтобы впустили в рай или ад. Я специально буду душить тебя медленно. Нежно.
Во-первых, Лину раздражало, когда он пил.
Нет, не пил. В том-то и дело, что Юджин был наёмником, и он нажирался, как кабан, а потом, горланя с друзьями разбойничьи детские песенки, заваливался к её порогу. Однажды его стошнило на паркет — паркет из жанельской берёзы с вырисованной на заказ картиной о нисхождении богов из Эдды. Он не был пьяницей, и в таком состоянии всё ещё мог дать отпор — но он был наёмником, а, значит, у них резко расходились взгляды на вечера. Лине хотелось чертить графики и вести переписки с коллегами по цеху (страшными болванами, впрочем), ему — бушевать в тавернах. В какой-то мере, она была не против его краткосрочных связей — и всегда мстила, выбирая уж точно такого кандидата, чтобы Доу как можно быстрее узнал.
Во-вторых, он всё-таки был убийцей.
Лина тоже была. Неофициально, но её карьера скорее складывалась как у линчевателя. Она исполняла самосуд, постановленный канцелярией в обход настоящего суда — и суд по прихоти императора. Когда у неё появились дети, Лина поняла — однажды они узнают. Узнают, кто их мать, и возненавидят её. И Лина поняла, что боится — боится заглянуть в умные, серо-голубые глаза Арона, как шторм, отцовские глаза, и увидеть там презрение к имперской шлюхе, которая не может пожарить яичницу, но за пять минут может положить элитный взвод. Она пообещала себе, что они не увидят её в деле — просила Язеля помочь ей.
Сейчас Лина медленно, шаг за шагом осознавала — она вернёт детей, и лучше погибнет до воссоединения, чем обнимет Лиссу и поймёт — её дочь знает. Юджин тоже знал, но Юджин... Юджин считал их равными, схожими, и ошибался фатально. Лина никогда не молилась, но просила лишь об одном — пусть эта дурость останется при нём. Пусть он не увидит грани.
Грани между ней и Юджином — Юджин убивал на заказ, Лина — потому, что это было необходимостью. Юджин был наёмником и «стервятником», Лина — монстром, заботливо выращенным в теплице.
Нравилась ли ей её судьба и прошлая жизнь? Да. Сделала ли бы она другие выборы, подвернись ей возможность вернуться назад? Нет.
Но дети не должны были знать о ней правды. Пусть ненавидят мать потом, когда её затопчет сырая земля и сожрут белесые могильные черви, но не тогда, когда она всё ещё может их обнять.
***
Soundtrack
В Айзенхаме Лина прожила уже почти пятнадцать лет, но день, когда она посетила «Бараньи рога и рульку», объявила худшим. Чем полнее становилась луна — а сегодня было полнолуние — тем плотнее набивались в таверну отбросы общества. К старому дезертиру присоединился хор солдат-попрошаек и калек, сверху доносились оры и скрипели доски. Запах дешёвого зажаренного мяса перемешивался с приторно-ячменным, дрожжевым — тут варили отвратительное пиво. Похоть, алчность и жалкие попытки спасти свой зад — пожалуй, эта таверна как нельзя лучше иллюстрировала жизнь.
Лина почти не двигалась. С каждым из «стервятников» она поздоровалась молча, полукивком, и продолжала щёлкать компасом. Стрелка не двигалась, зодиакальный друг — тоже. Шестерёнки не скрипели, и Лина начинала сомневаться — в адекватности Доу и в том, что Арон, её мальчик, родился хоть с небольшим, но мозгом. Грэхам отрастил рыжеватую бородку, Йонса пожирала болезнь, о которой он ещё не ведал, но которую учуяла Лина. Она дважды посмотрела на Риту и, может, возмутилась бы, но была слишком занята другим.
За ними продолжали наблюдать.
Более того — они прекрасно понимали, что Лина их обнаружила, и откровенно веселились, играясь с ней. Лина не могла их обнаружить, не могла перебрать материю и нащупать серебряную ниточку, распутывающую клубок — они играли с ней в шараду, зеркалили, посмеивались и отзывались глухой ломотою в висках.
— Ну не будь сукой, поцелуй старого друга, не виделись же сколько! — подначивал её Лондэ.
— Сдохни, — красноречиво отозвалась Лина, посмотрев на него в упор. Главный ловелас компании — потаскуха почище Доу — стушевался и отполз.
— Да ну тебя!..
Щёлк-щёлк. Компас не двигался. Колин обещал прислать ястреба, если что найдёт, но Лина сомневалась. А потом — потом она вдруг поняла, что её так смущало весь вечер.
Запах.
Для человеческого нюха он был не то чтобы неуловим, но яркие, жирные, маслянистые ароматы таверны сильно его перебивали — невозможно было различить этот тонкий оттенок мертвечины. Лине, с её рефлексами, было легче.
Кто-то заказал сырое мясо. Нет, не так. Кто-то с большим удовольствием ел сырое мясо, и этих «кто-то» прибавлялось. С одной стороны, ничего страшного — троллей и полукровок в Айзенхаме водилось предостаточно, а компания за их столом вела себя так шумно и развязно, что мало кто за вечер не бросил на них пару-тройку взглядов за вечер. Сырое мясо — не новость. Но было кое-что ещё. То, что Лина не ощущала бы так остро без татуировки. Сейчас же свежий ожог полыхал и выл, призывая свою обладательницу опомниться — и, в кои-то веки, догадаться.
Идиотка, вот кем она была. Постаревшей идиоткой, которая только сейчас смогла понять, почему её беспокоил мертвецкий запах.
— Когда ждать ещё пополнение? Я уж соскучился по мелкому сорванцу. Как он там? — её отвлёк вопрос Грэхама, и Лина взорвалась.
— Никогда, — те, кто услышал ответ Лины, а среди вопящих вояк и общего шума это было трудновато, в удивлении обернулись. Она не кичилась, не орала, не подбирала обидные слова, а была печальна. В горящих изумрудных глазах виделось то, чего боялся здесь каждый — решимость. — Был муженёк — нет муженька. Это я про вашего молокососа. Чтоб я ещё раз с ним легла.
Лина встала, и, будто нечаянно, опрокинула кружку с элем на Риту. Та вылупилась на неё, но потом глупо захихикала — мокрая ткань лишь лучше подчёркивала её прелести. Лине было наплевать.
— К Бездне выкатились отсюда. Все.
Компания притихла. Лина сцепила пальцы в замок и хрустнула ими, хрустнула и шеей, одёрнула жакет. Никто не заметил, но свечи и зажженные лампы в таверне затрепетали, окрасились неестественным лиловатым оттенком, задрожали, будто их потревожил ветер.
— Лина, ты чего?.. — Грэхам попытался уложить руку ей на плечо, но она уже вышла из-за стола.
— Слушай сюда, старый хрен, — Лина посмотрела на Грэхама сверху вниз, без ненависти или презрения, но с нетерпением, — моих детей похитили, а я вернулась на службу. И, пока вы тут байками из прошлого делитесь, а мой муженек — бывший муженек — лапает продажную девку с выменем навыкате, нас пасли. Мне наплевать на ваши жизни и ничьих жён я успокаивать не буду. Кто хочет жить — у вас есть полминуты. Выметайтесь. Пошли нахуй!
— Чего ты завелась? Недотраханная что ли? Слышь, Доу, ты б свою... — Лондэ закашлялся, вытер рот, а Лина повернулась лицом в зал — туда, где пел вояка, а по углам, то в плащах, то замаскировавшись под больных цингой нищих, сидели мертвецы.
Драуги.
— Эй, ты! — Лина закричала, перекрикивая хор, но никто не перестал петь. — Гори, сука, гори!
Мимо таверны «Бараньи рога и рулька» в эту ночь проходили многие, а кто-то торопился и заскочить — но никто из жителей нижних уровней Айзенхама не ожидал, что таверна — в буквальном смысле — взлетит на воздух.
***
Таверна горела и полыхала. Повсюду слышался ор, крики и визги — удачливые картежники и шлюхи выпрыгивали из окон. Остальным повезло меньше: в душном, сжатом помещении началась давка. Мадалина Кройциг стояла почти в самом центре, и вокруг неё образовалось несколько кругов огня. Лиловые языки пламени пожирали прохудившиеся балки, шатающиеся табуреты и алкоголь. Огонь расползался по стенам, отрезал путь к спасению и забирался на тех, кого Лина подталкивала во внутренний круг.
У них не было настоящих лиц — пустые глазницы, челюсть без зубов, серая кожа. Поднятые некромантами создания, мертвецы ходили и двигались как люди, были быстрее и сильные их, и исполняли любую прихоть своего хозяина. От них смердело кладбищем и смертью. В противовес драугам, Лина смотрелась... красиво. Если, конечно, сбрендившая и поехавшая баба-магичка могла быть красивой в приступе безумия — она оторвалась от пола и левитировала, направляя бушующую стихию, и огонь плясал и в её глазах — только уже зелёный.
Мертвецы сбросили экипировку — и приготовились нападать. В руках у каждого виднелся кинжал, но необычный — грязно-желтоватого цвета.
Латунь.
Все они пришли сюда убить Лину, напасть на неё, и она это понимала. Её не интересовали ни крики, ни визги — только выделенные на её поимку трупы. Их было около двух дюжин.
Две дюжины. Для устранения Мадалины Кройциг, имперской легенды, послали всего-то две дюжины драугов. Лина чувствовала себя оскорблённой.
Она чуть наклонилась вперёд и окатила огненной волной пятерых, что стояли впереди. Драуги горели хорошо, если маг знал, как их поджигать — обычный огонь тут не срабатывал, но тот, который сотворяла Лина — симбиоз из настоящего пламени и её собственного — уничтожал их, спалял как спички. Остальные сужали круг. Лина зарычала, осматриваясь, поднялась повыше, и начала швыряться в них сферами — без разбора. Изнутри её пожирало иное пламя.
Гнев, что её детей забрали, а она оказалась бессильной перед лицом незримого врага.
Ненависть — к Юджину, к Колину, к няньке, но главное — к себе.
Обида. На Юджина. Что оставил детей. Что её оставил.
Боль — от одиночества. Страха за детей — и страха перед смертью.
Лина закричала — и из тёмных уголков к драугам поползли липкие, шипящие щупальцы. Тень и мрак материализовались, хватали их за серые, разлагающиеся сухожилия ног и растаскивали по углам, и там, под покровом мрака, раздирали трупы на мелкие части. Это самое проснувшееся ничего со смаком пожирало и закидывало в невидимую пасть куски драугов и ревело — в такт пожару. Лина бушевала, и за неё вопили две стихии, те самые, из которых состояла и она — мрак и пламя.
Наконец, всё закончилось.
Таверна сгорела дотла. Не было больше ни стены, ни крыши, ни балок, ни второго этажа — только обуглившиеся доски валялись на месте котлована, где произошёл взрыв. Кому-то удалось спрятаться и теперь наёмники, воры и убийцы становились друзьями — протягивали друг другу грязные руки с вырванными ногтями и язвами, кашляли в платки и помогали выбираться из-под завалов. Мародёры бегали в поисках трупов, стащить какую побрякушку — а трупов вокруг было предостаточно. Застывшие в крике ужаса лица и обугленные скелеты заполонили всю мостовую. В лужах отражалась луна, посыпанная пеплом.
Лина сидела на коленях, уперевшись руками в грязь. Закашлявшись, она встала — и пошатнулась, стараясь найти опору. Она дала «стервятникам» не полминуты, а полторы — они должны были спастись, все до единого. Драуги... всего лишь две дюжины. Каких-то две дюжины. Ухватившись рукою за чудом уцелевший столб, Лина прислонилась к нему. Мертвецы бы ей ничего не сказали — но кое-что могли рассказать их украшения. Наступив ногой прямо на череп одного из драугов, Лина склонилась к его шее — сорвать кулон, узнать, кто подослал, кто посмел...
И вскрикнула.
Погрязнув в страстях, она забыла о том, почему драуги были такими опасными — мёртвый мертвец вонзил ей в правый бок, прямо под ребро, латуневый нож.
И Лина потеряла сознание.
Кто бы ни похитили её детей, знал, что латунь убивает альвов. Знал, что Лина будет слабой, пока не посетит чёрный замок Машегге.
Знал, что Лина — наполовину альв.
[nick]Мадалина Кройциг[/nick][status]гори, сука, гори[/status][icon]https://i.imgur.com/GHInV6s.jpg[/icon][sign]Мадалина Кройциг, 75 лет, владелица магазина антиквариата и зелий, мать двоих оболтусов, в прошлом — имперский шпион и боевой маг тайной полиции. [/sign]
Отредактировано Тэйэр (21-07-2019 01:18:35)