Остебен. г. Берсель » Пристань
Начало игры. Первый пост.
«Способен ли кто-нибудь, кроме всеведущей высшей силы, познать, откуда в мир приходит вдохновение и как оно рождается? А, самое главное – для чего? Я бы не удивился, если бы ответы на эти вопросы оказались совсем простые… И одно я знаю точно: не ограниченному и жалкому разуму смертных кичиться тем, что дух творчества подчиняется ему. Это ужасно… Вот я снова невесть зачем переплёл мелодию и слова на новый лад, сочинил очередную песню… Но я не могу найти никого, кто в состоянии был бы беспристрастно оценить, хороша она или никуда не годится!» - примерно таким вот образом Анри уже битый част распространятся про себя, всё больше и больше негодуя. Он был готов уже сам объявить своё новое произведение бездарным и выкинуть его из головы. Да-да, именно так, поскольку только в голове юноша и хранил всю свою информацию. Он мог забыть что угодно, даже название столицы, но то, что ему может реально пригодиться "на работе", - которую парень, впрочем, работой почти и не считал, для него это было всем смыслом жизни, – никогда. Лишь тот, кто регулярно пытается что-то сочинять, понимает, как после горячо хочется поделиться плодами своих усилий. Ни поэт, ни художник, ни лицедей не могут изливать душу в пустоту, посредством своих трудов они хотят что-то донести другим, раскрывают себя, делятся идеями, мыслями, чувствами, переживаниями, опытом, даже мечтами. Лишь в гармонии со слушателями и зрителями "люди искусства" обретают себя. В одиночестве же эти несчастные обращаются в ничто. И, хотя Анри никогда не доходил до подобной степени отчаяния, ему весьма и весьма подчас не хватало тех, кто оценил бы его фантазии или, хотя бы, развенчал их не грубо и жестоко, как делает порой толпа, когда ей не по вкусу представление. Одним словом, что-то новое всегда нужно сначала испытать, а лишь потом предлагать это широким массам.
«Я, по крайней мере, могу попытаться зачаровать их…» - "попытаться", потому что юноша и сам никогда не знал, подействует или нет единственная подвластная ему на сегодняшний день активная способность, - «Но прибегать к магии, чтобы продать своё произведение… Ну нет, так низко я никогда не опущусь…» - конечно, наш парень никогда и никому не рассказал бы о том, но Анри очень хотелось позабыть про несколько последних случаев, когда он полностью выдохся, а чары всё равно пропали впустую. Вот, скажем, неделю назад. Да, таких толстокожих чурбанов ещё стоило бы поискать! Юноша, помнится, позволил себе поинтересоваться, не входят ли они в родственные отношения с троллями – кстати, несмотря на свой "кочевой" образ жизни, он до сих пор ну совершенно не имел понятия, существуют ли таковые на самом деле хоть где-нибудь, хоть в небольшой популяции, или же они имеются лишь в страшных сказках да легендах. Да, сказок таких Анри знал буквально тьму. Ха! Тролли! Если бы этим тем вечером всё и ограничилось! Но нет же, меры мы не знаем! Когда нам не пытаются открутить голову, попутно поливая бранью - нам не интересно! Далее, впав в раж и издевательски сверкая чёрными глазами, Анри сказал, что и тролли для них – слишком высокая планка, и образно сравнил ту публику со скотным двором в плане понимания лирики. Сравнил довольно красочно, а, главное, доступно. Это парень умел профессионально. Убегать пришлось быстро и едва ли не кувырком. Тупицы тупицами, а насмешки поняли на удивление быстро, и решение по поводу того, что делать с шутником, также приняли скоро, единодушно и почти без слов. Ну, не считать же за слова гневный ор! - «Никогда больше не буду с ослами дела иметь! Я лишь одного приличного осла знал, и тот давно околел!» - всё-таки припомнив поневоле этот бардак, - у людей очень неудобно устроена память, - твёрдо сказал себе Анри и даже улыбнулся. Нежно, но и не без затаённого лукавства. Так, будто вспоминал не о разборках, которые могли, возможно, стоить ему жизни, а о любовном свидании. Или, в качестве альтернативы, как малое дитя, которому удалась задуманная давным-давно и наконец-то осуществлённая забавная шалость.
Если честно, такое обещание юноша давал себе не в десятый раз и даже не в сотый. Видимо, вера в лучшее в мире и в других всякий раз перевешивала в нём здравый смысл. Да, Анри нередко был склонен переоценивать понятие "разумного существа". Разумные, но далеко не идеальные. Как и сам он, конечно же. Куда уж тут до "высокого общения", оно вообще больше прерогатива прекрасных и утончённых эльфов.
«Эх, может, и впрямь мне лучше было бы тогда податься в маги? Я всё равно бездарность… Скучновато там, в ученичестве, наверно, оказалось бы, зато беспокойств меньше. Ну да что уж теперь жалеть, поздно…» - Анри потому и отказался тогда, что предполагал, что затосковал бы и, в итоге, ничтоже сумняшеся совершил бы побег от дражайшего наставника ещё в самом начале их совместного сосуществования. Оставаться в одном и том же месте, заниматься одним и тем же делом… Хуже вряд ли что-то можно придумать. Некоторые птицы, как известно, в неволе не только не поют, но и вовсе не живут. И Анри был уверен, что относится именно к таковым. Он вообще старался избегать даже долгого пребывания в закрытых помещениях.
Милые размышления, не правда ли? Ну, а чем ещё заняться, когда без особой цели прогуливаешься по городу, в который день назад заявился просто так – то есть не ради встречи со знакомым или знакомыми, не ради любования видами, не ради утоления праздного любопытства, одним словом - вообще без причин? Вот Анри и думал обо всякой ерунде, благо, пока что никто ему ничем не докучал. И на пристань юноша забрёл совершенно случайно. У него так происходило всегда. Утром парень не знал, где окажется вечером и чем станет заниматься. Если поразмыслить – и в такой жизни имеется своя прелесть. Если это не свобода – что тогда вообще свобода? Делать что хочешь, быть в гармонии с собой, ни перед кем не отчитываться, жить с чистой совестью, на всё иметь свою точку зрения, но не опровергать чужие.